В. И. Жиглов
Единое Духовное Наследие – миф или реальность?
Об авторе
Валерий Иванович Жиглов – кандидат биологических наук, доктор философии, академик Международной Академии «Информация, связь, управление в технике, природе и обществе», Кавалер Международного Ордена «Полярная Звезда» (Pole Star) «За личный вклад в Мировую науку и популяризацию научных знаний», лауреат медали имени И.И.Мечникова Российской Академии Естественных Наук «За практический вклад в укрепление здоровья нации», лауреат медалей имени К.Э.Циолковского, имени академика АН СССР М.В.Келдыша и имени летчика-космонавта СССР Ю.А.Гагарина Федерации Космонавтики России «За заслуги перед отечественной космонавтикой», обладатель Почетных нагрудных знаков «Изобретатель СССР» и «Ветеран космонавтики России», действительный член Русского географического общества, автор свыше ста научных работ, нескольких десятков научно-популярных статей и ряда монографий.
«Знайте, если вы что-то не видите,
Вовсе не значит, что этого не существует»
Шошана Коэн
«Неведомым, невообразимым для нас путем
Каббала сведет воедино
все высшие достижения
величайших Мистических традиций,
дабы вручить человечеству то,
без чего оно не вынесет
предстоящих ему испытаний
и не сможет приготовиться к новому,
небывалому и поистине чудесному рассвету,
который предвидели Пророки многих религий»
Эндрю Харвей
Вступительное слово к книге «Зогар»
«Воистину поможет тебе Бог
Постичь тайны Божественной Торы,
До коих еще не поднялся никто,
Ибо каждой Душе, предназначена
В Торе своя, особая часть»
Моисей Кордоверо, XVI век
В этой книге мы с вами рассмотрим одну из самых важных тем, о возможности построения Единого Духовного Наследия, с целью преодоления существующих межконфессиональных противоречий для того, чтобы «приготовится к новому, небывалому рассвету, который предвидели Пророки многих религий».
В моей раннее изданной книге «Дети Света, или Кто мы есть, Откуда пришли и Куда идем», а также в подготовленном ее специализированном переработанном издании «Вселенский Код, или Тайна Великого Мага», мною уже была предпринята попытка, с помощью полученных из трудов графа де Сен-Жермена Эзотерических Знаний, связать воедино все Духовные Учения древности и нашего времени, и показать их изначальный Источник, скрывающийся в Престоле Небесного Света, с помощью которого Великая Духовная Сущность принесла себя в жертву, для того, чтобы: «из Ничего, по Божьему желанью, возникло Нечто…».
Но именно вступительное слово Эндрю Харвея к книге «Зогар», осветило эту животрепещущую проблему в новом свете, и побудила меня продолжить работу в этом направлении, что и явилось следствием написания данной книги.
Так почему же именно Каббале отводится ведущая роль в нахождении столь непростого решения?
Для того чтобы нам с вами правильно ответить на этот вопрос необходимо более подробно ознакомится с данным Духовным Учением, и осознать самим, почему во все обозримые времена люди всегда смотрели на изучение и толкование Каббалы, как на одно из лучших занятий, которым может посвятить себя человеческий разум.
Согласно существующим предсказаниям, одним из символов наступления Нового Времени явится то, что Каббала станет доступной не только всем взрослым людям, но даже и детям, которые начнут изучать и понимать ее еще в детском возрасте.
Длительный период времени это Духовное Учение хранилось в глубокой тайне и тщательно оберегалось от всех посторонних людей, передаваясь только устно от учителя к ученику при его посвящении.
Но сегодня настало время, когда эти древние скрытые Знания становятся доступными каждому, кто стремиться с открытым сердцем и Душей к их постижению. Поэтому несомненно, что Учение Каббалы может быть отнесено не только к шедеврам иудейского Мистицизма, но и одновременно оно является достойным интеллектуальным вкладом в Духовное развитие всей человеческой цивилизации.
Как справедливо отметила Шошана Коэн в своей книге «Каббала за десять минут» (М.: Рипол Классик, 2005), для того, чтобы изучить Каббалу необязательно быть евреем и принадлежать к какому-либо иудейскому течению. Необходимо только верить в существование Бога, в Его могущество и единственность. Верить в то, что Бог всегда был, есть и будет неизменным. Эта уверенность придает силы и мужество людям, тем, кто по настоящему верит в Бога, ибо как сказано в Святом писании:
«Я – Господь, Я не изменился».
Поэтому, смысл нашей жизни состоит не в бессмертии, не в вечной молодости, не в обретении настоящей любви или в получении богатства, славы, а также любых других материальных ценностей. Смысл нашей жизни состоит в том, чтобы приблизиться к Богу. Поэтому в жизни у человека может быть только одна цель – познать и ощутить Бога, «как огонь в глубине глубин своего сердца».
Именно это и предлагает нам Каббала.
В качестве другого подтверждающего примера можно привести тот факт, что знаменитый исследователь древних Духовных Учений Жерар Энкосс, публикующий свои труды под псевдонимом Папюс, не был евреем, но сделал для популяризации Каббалы гораздо больше, чем многие его именитые предшественники.
Вот его краткая биография. Жерар Анаклет Винсет Энкосс родился в 1865 году в Испанском городе Ла-Корнука. Его мать была испанкой, а отец французом. Когда ему исполнилось четыре года, он вместе со своими родителями переехал во Францию. В Париже он окончил медицинский факультет, защитил диссертацию по философской анатомии и получил ученую степень доктора медицины.
Всю свою жизнь он посвятил изучению оккультных наук и популяризации эзотерических знаний. Папюс явился основателем одного из каббалистических Орденов Розен-Крейца, а позже объединенного Ордена Мартинистов, деятельность которого успешно продолжается и по сегодняшний день.
Наряду с этим он очень активно занимался лечением больных и пользовался большой популярностью у народа. Папюс неоднократно посещал Россию в 1901, 1905 и 1906 годах, встречался с царем Николаем II и с царицей Александрой, и предостерегал их от гибели от рук бунтовщиков.
После начала первой мировой войны, он, как патриот своей страны, добровольцем ушел на фронт и присоединился к французскому армейскому медицинскому корпусу. Во время изнурительной работы в военном госпитале он тяжело заболел туберкулезом, был комиссован и умер в 1916 году в возрасте 51 года, оставив после себя более 160 опубликованных работ и большой неопубликованный архив. В последующем его книги были отредактированы его сыном Филиппом Энкоссом, и по сей день, они остаются фундаментальными трудами по оккультной философии и каббалистическим знаниям.
А теперь, после краткого отступления, мы продолжим ознакомление с Каббалой.
Эндрю Харвей в своем вступительном слове к этой сокровенной мудрости, изложенной в книге «Зогар» пишет, что каждому искреннему искателю Истины, где бы он ни жил, и кем бы он ни был, Каббала может раскрыть семь чудес, как семь сверкающих непревзойденным светом граненых алмазов в венце могущества и откровения.
Первое чудо Каббалы – это видение Беспредельного – Эйн Соф, столь же возвышенного и величественного, как и те, что открываются нам в Ригведе, или в поэзии Руми, или у буддистов махаяны с их великими образами Пустоты.
Второе чудо Каббалы – это раскрытие Таинства Священного Брака на всех уровнях личности, сознания и материи.
Третье чудо Каббалы – открытая и гибкая система десяти Сефирот, Божественных архетипов, посредством которых можно описать и представить себе все процессы Священного Творения.
Четвертое чудо этого алмазного венца Каббалы – является Шехина – женская ипостась Бога, порожденная одной из наивысших Сефирот «Божественной Матерью» Биной.
Пятое чудо Каббалы – это порождаемая ее творческая сила, побуждающая восприимчивость к всевозможным формам Откровения.
Шестое чудо Каббалы – тайна, которая преобразит твою жизнь, как только ты приблизишься к ее пониманию, и она свидетельствует о том, что Бог нуждается в нас не меньше, чем мы в Нем. Мы - сотворцы самого Бога по его Милости. Ведь наши поступки и наш выбор не только влияют на здешний мир, но и отражаются на структуре всего Мироздания.
Именно, когда люди повсеместно начнут открывать для себя и всю меру ответственности, и весь масштаб поразительных возможностей, которые влекут за собой такие отношения с Богом, вот тогда и начнется сотворение нового мира.
Седьмое, и наивысшее, чудо Каббалы – это сопричастность живой славе Божественной жизни, которой могут достичь те, кто вершит исправление мира посредством напряженной Духовной работы и деяний, исполненных творческой любви и справедливости, всем сердцем и Душей, всеми своими помыслами и каждой частичкой своего существа.
Каббала является душей Торы, которая есть познание Тайн Творения Мира.
Как сказал раввин Лиадийский:
«Соль придает пище вкус,
хотя сама она пищей не является.
Так же и с Каббалой –
сама по себе она малопонятна и пресна,
но придает вкус Священной Торе»
Из эзотерической литературы нам известно, что Моисей разделил свое Учение на две части, соединив их третей.
Первая часть состоит из Священного писания, которая названа «Тора». Вторая часть словесная, служит пояснением или толкованием первой, она разделена на «Мишму» и «Гемару», из которых составляется «Талмуд». И, наконец, третья часть является связующим сводом правил, служащих для добросовестного сохранения первых двух частей.
Эта самая тайная часть Духовного Учения, важнейшим классическим текстом которого является «Сефир Хазохар» – Книга Блеска, написанная приблизительно в 100 году н.э. Следующая книга – «Зогар» - Книга Сияния. Это Мидраш или образный комментарий к Торе, написанный в более позднее время и ставший популярным в XIII веке в Испании. Это Духовное Учение содержит также дополнение в виде Карт Посвященных «Таро» и «Ключиков», которые все вместе образуют Каббалу.
Каббала утверждает, что «Тора» является Кодом и ученики должны очень внимательно изучать ее, чтобы понять смысл жизни. Именно поэтому, Учение Каббалы является одним из способов Духовного совершенствования, путем самопознания самого себя. В книге «Зогар» об этом сказано:
«Иди внутрь себя, ищи Истину в самом себе
и открой там Божественное начало»
Зогар, 1:78а
Не отправляя Авраама в путешествие, Бог посылает его на поиск Духовного пути, который, в последствии, длиться всю его жизнь. Наше Духовное путешествие тоже продолжается на протяжении всей жизни, а также за ее пределами.
«Зогар» - это краеугольный камень Каббалы. Он написан на своеобразном, многозначном, полифоническом арамейском языке. Это одновременно и комментарий к Торе, и лирическое описание, и умозрительное размышление, и прозрение, и своего рода мистический роман.
Воистину «Зогар» - самая великолепная хвала Священному воображению во всех его ипостасях, пробуждающая в нас восприимчивость ко всевозможным формам Откровения. И такое же динамическое равновесие между постижениями древней мудрости и новыми открытиями, такое же почтение к традиции в сочетании с самым смелым новаторством вы найдете во всех самых возвышенных и утонченных образцах Каббалистических писаний.
Вот что пишет Михаэль Лайтман в своем монументальном труде «Книга Зоар». (В повествовании данной книги, сохранена изначальная орфография написания слов, взятых из цитируемых источников. В данном тексте слово «Зоар» пишется без буквы «г»).
Известно, что Каббала является тайным Учением. Именно ее скрытность послужила поводом для возникновения вокруг Каббалы множества легенд, фальсификаций, досужих разговоров и выводов. Лишь в конце ХХ века Каббала стала открыто распространятся по миру.
Каббала не является религией. Каббала – это наука управления нашей судьбой, оперирующая только Духовными понятиями, происходящими неощутимо для наших пяти чувств и находящимися вне их в Высшем мире. Это глубочайшие Знания Основ Мироздания, его Законов, методики познания мира и постижения главной цели Творца.
Каббала скрывалась от людей и ждала, когда разовьется основная часть человечества до такого уровня, что сможет принять Каббалистические Знания и правильно распорядиться ими. И тогда люди будут готовы представить себе Высший мир, как мир сил, силовых полей, мир Высшей Материи. Вот этим-то миром сил, мыслей и оперирует наука Каббала.
Для описания Высшего мира и его неощутимого пространства в Каббале используются слова нашего мира потому, что в Высшем мире нет названий. Но поскольку оттуда, как из корня ветви, нисходят силы, рождающие в нашем мире объекты и действия, то для отображения этих корней, объектов и сил Высшего мира, применяются названия ветвей, их следствий и действий нашего мира. Такой язык называется «язык ветвей». На нем написана вся Библия и многие другие книги Святого писания. Все они описывают Высший мир, а не историю какого-то народа, как может показаться из буквального понимания текста.
Поэтому, желающему, войти в ощущение Высшего мира, ни в коем случае нельзя понимать тексты буквально, иначе он останется в своем понимании на уровне этого мира. Только используя осознанный язык ветвей и Духовную интерпретацию слов Святого писания, человек начинает ощущать Высший, Вечный мир.
Вот что пишет Папюс в книге «Таро и Астрология для Посвященных» (М.: АСТ, Астрель, 2006).
Согласно старинной Кабаллистической традиции, существует Священное слово, которое дает смертному человеку Единый Ключ к любому Знанию, Божественному и человеческому. Оно исходит из центра пылающего трехугольника на старинных христианских соборах. Это слово, состоящее из четырех букв еврейского алфавита, отождествляется с одним из имен Бога, и читается как
Йод-Хе-Вау-Хе.
Каждой букве еврейского алфавита соответствует свое число. Если мы к рассматриваемому слову подставим соответствующие цифры, то увидим, что букве Йод бедет соответствовать число 10, букве Хе – число 5, букве Вау – число 6. Общая сумма данного слова будет 10+5+6+5=26. Изучим теперь отдельно каждую букву.
Буква Йод имеет форму запятой и она означает принцип происхождения всех вещей. Все буквы еврейского алфавита происходят от различных комбинаций буквы Йод, что отражает Единый Закон Мироздания, который управляет всеми созданиями природы и он аналогичен Закону творения Вселенной. Так первая буква еврейского алфавита называется Алеф, и она построена из четырех букв Йод, расположенных вокруг единого центра.
Соответствующее букве Йод число 10, включающее единицу (Все) и ноль (Ничто), отождествляется с понятием Эйн Соф из которого возник весь окружающий нас мир. Число 10 также отождествляется с Высшей Духовной Личностью.
Но Высшая Духовная Личность может разделиться, только создав свою Безличную противоположность, которая является источником дуализма, бинарности, образа женственности, если первоначальное Единство – образ мужественности.
Десять деленное пополам, равняется пяти. Пять – это число второй буквы Великого Священного Имени – буквы Хе.
Таким образом, буква Хе означает пассивное начало, тогда как буква Йод – активное. Безличность противопоставляется Личности, женщина – мужчине, внешнее – внутреннему.
Но противоположность Личности и Безличности приводит к другому фактору – Родству, которое между ними существует. И тогда шестая буква еврейского алфавита, порожденная Йод (10) + Хе (5) = 15 = 6 (1+5), означает связь или аналогию. Эта связь, объединяющая все противоположности в природе, составляет третье слово этой Мистической Троицы: Личность – Безличность – Родство (между ними).
Первые три буквы Священного имени образуют Божественную Триаду, являющуюся Абсолютной формулой, к которой сводятся все науки. Эта формула, научная ченность которой забыта, передана нам полностью всеми религиями мира, бессознательными хранилищами Мудрости древних цивилизаций.
Четвертая буква Хе Священного имени, является повторением второй буквы Хе, и это повторение отражает переход Закона Триады в новую форму. Точнее говоря, это переход из Метафизического мира в физический мир или, в более обобщенном смысле, в некоторый мир, который непосредственно следует за первым.
Знание особенности второй буквы Хе является Ключом ко всему Божественному имени, во всех проявлениях которого она участвует.
Таким образом, слово Йод-Хе-Вау-Хе состоит из четырех букв, означающих:
Йод – Превосходство принципа активности, или Личность = 10.
Хе – Превосходство принципа пассивности, или Безличность = 5.
Вау – Связь, которая объединяет активное и пассивное, или характеризующая Родство между Личностью и Безличным = 6.
Эти три буквы выражают Троичный Закон Абсолюта.
Вторая буква Хе – выражает Переход от одного мира к другому.
Последовательность чисел 1, 2, 3, 4 - Тетраксиса Пифагора, также отождествляется со Священным именем Йод-Хе-Вау-Хе. Теперь мы можем понять, почему Пифагор, посвященный в Египте в мистерии этого Священного имени, поместил Его в свои эзотерические Учения, в виде последовательности первых четырех чисел, или Тетраксиса.
Следовательно, данная последовательность чисел или букв Священного имени может быть представлена, как:
1 – (Йод) – элемент позитивный, или порождающий.
2 – (Хе) – элемент пассивный, или порожденное.
3 – (Вау) – элемент нейтральный, или происходящий из двух предыдущих.
4 – (Хе) – элемент переходный, индивидуализирующийся в следующем мире.
В другой своей книге «Оккультизм» (М.: Локид-Пресс, 2003) Папюс пишет о том, что Каббала является наукой о Душе и Боге во всех их сочетаниях и взаимодействиях. Она нас учит, что все заключается в Одном и Одно во всем, позволяя, благодаря аналогии, восходить от образа к принципу, или от принципа опускаться к форме.
Каббала определяет общий Закон и этим Законом является Священная Троица, произошедшая от великой первоначальной Единицы Эйн Соф, которая представляет собой истинную, скрытую Сущность Бога, совершенно не известную людям, проявляющуюся в энергии Вселенной.
Каждый из элементов, составляющих эту Троицу, обладает творческой производительной силой, которая присуща Первому началу, и эта сила в каждом производном элементе оттеняется собственным характером, образуя мыслящие Духовные Сущности.
Существует три плана действий, в которых только и может происходить деятельность каждой из этих Духовных Сущностей. Эти три плана иерархии называются в Каббале Тремя Мирами и они имеют повсеместное отражение как в неизмеримо больших Космических величинах, так и в бесконечно малых биологических созданиях, а также в сверх элементарных физических частицах.
Каждый из Трех Миров занимает свое иерархическое пространство, располагаясь один над другим, и носит свое название: Мир Высший, Мир Средний и Мир Низший, но при этом каждый из них имеет в другом свое отражение.
Каббалисты, определив этот общий Закон, установили для каждого его проявления свое особое название. Всего было установлено десять проявлений общего Закона, которые были названы «Сефиротами» или Счислениями. Еврейское слово «Сефор» означает счет, меру и вес всех сотворенных вещей, как форма, величина и вес, присущие каждому телу.
Эти десять Сефирот объединены между собой 22 путями или каналами, которые получили название «Зинорот» и каждый из этих путей имеет свою индивидуальную характеристику.
Каждая из Сефир имеет свое Божественное имя. Эти 10 Божественных имен играют ведущую роль в Теургии и Магии. Они, как бы, являются символическими формулами циклов Великого Диабатического Процесса Жизни Вселенной. Полная их совокупность охватывает все, что произведено и все, что еще может быть произведено.
Десять Сефирот являются не отдельными идеями или понятиями, а вместе с 22 путями Зиноротами образуют графическое изображение Единого Каббалистического Древа Жизни (рис. 39). Положение их различных признаков и взаимосвязей между ними имеет огромное значение, так как все они являются сокровенной частью Бога и одновременно обладают Духовной связью со Вселенной.
Рис. 39. Дерево Сефирот или Каббалистическое Древо Жизни.
Добро и зло, которое мы совершаем в этом мире, резонирует через Сефироты и затрагивает всю Вселенную, включая Бога, и, отражаясь в Божественном Венце, возвращается к нам назад. От одной Сефироты к другой течет поток Божественной силы и благославления, который в конечном итоге достигает Малхута, того места в материальном мире, где обитает Бог. Поэтому, постигая взаимодействие десяти Сефирот, мы способны познавать Бога.
Каждой из десяти Сефирот присвоено одно из Божественных качеств, закрепленное в ее характеристике, которые перечислены ниже.
В первую Божественную Триаду входит Кетер, Хокма и Бина, которые представляют собой знание, мудрость и понимание.
Кетер – корона или озаренный Божественным Светом Венец, представляет собой силу, уравновешивающую ось центра вращения. В Кетере две противоположные силы Древа Жизни существуют в потенциале, но не в действии.
Хокма – мудрость. Отец Древа Жизни. Хокма – это точка, из которой Божественная эманация из Эйн Соф и Кетер начинает движение в наш мир.
Бина – понимание. Мать Древа Жизни Бина относится к аналитической мысли Бога. С помощью семени Хокмы Бина зачала и родила семь нижних Сефирот.
Хесед, Гевура и Тиферет – милосердие, суд и красота - составляют вторую Триаду моральной власти Бога. Она объясняет мысль о том, что Бог судит нас.
Хесед – милосердие. Созданное союзом Хокмы и Бины, Хесед является животворной силой, которая проявляется в людях во Вселенной. Поэтому Хесед является символом любви и великодушия.
Гевура – сила. Обладая властью судить, определять наказание и управлять, Гевура ограничивает излишнее проявление милосердия.
Тиферет – красота. Единственная Сефира, связанная со всеми остальными на Древе Жизни. Тиферет уравновешивает Хесед и Гевуру и является внутренним ядром идеального равновесия.
Нецах, Ход и Йесод представляют третью Триаду, которая является материальной частью Вселенной в ее многих формах, и составляет самую активную и человеческую из Сефирот. Третья Триада отражает наши повседневные эмоции и переживания и из нее создается десятая Сефира – Малхут.
Нецах – победа, представляющая собой страсть и энергию творения.
Ход – благоговейный страх. Ход означает правдивую мысль, ограничивающую Гевуру честностью и самоанализом.
Йесод – основание, являющееся симбиозом действия, мысли, страсти и правдивости.
Малхут – царство или проявление на физическом уровне эманаций Бога. Именно через Малхут эманации Эйн Соф достигают физического плана бытия и проявляют «присутствие Бога в этом мире» в том числе и в нас самих, ибо в каждом из нас обитает частичка Божественной Души.
Между Божественной Триадой и остальной частью Сефир на Древе Жизни существует определенное расстояние – барьер между потенциалом Вселенной и нашими мыслями и действиями, который называется пропастью. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы вы воплощали в реальность каждую свою мысль или каждая возможность, существующая в этом мире, неожиданно бы становилась действительностью. Именно поэтому, требуется непосредственное отделение наших ежесекундных, назойливых мыслей от Вселенского Разума.
Сефироты, взаимодействуя между собой в Трех Каббалистических Мирах, порождают наш видимый четвертый материальный мир.
Первый высший Божественный Мир, или Мир эманаций, называется Ацилут, или Мир Сияния, который человек не в состоянии полностью осознать.
Второй Мир Идей – архетипов, или Созидательный Мир, называется Берийа и он относится к области творческих идей, которые исходят из этого уровня существования.
Третий Мир Астральный, или Мир Формирующий, называется Йецера, или Мир Созидающий, который относится к миру нашего разума, рождающему творческие мысли, либо оскверняющего себя порочными идеями и привычками.
А порожденный их совместным взаимодействием четвертый Мир Образов, или Мир Производительный, называется Ассия и относится к сфере материальных явлений, или к нашему физическому миру. Именно на этом уровне мы создаем и реализуем наш творческий потенциал.
Каббала учит нас, что Вселенная создана Богом, но в отличие от теории большого взрыва она рассматривает ее создание, как сжатие и расширение Божественной энергии. Каббала утверждает, что Бог сжал свою Божественную энергию и образовал эфир или вакуум и в нем он создал миры, в которых мы существуем, посредством десяти проявлений, или эманаций известных как десять Сефирот.
Другими словами, этот мир и десять его эманаций – место, где обитает бесконечный Божественный Свет и Его Абсолютная Сущность. Каббалисты считают, что Бог сотворил живую Вселенную во всем ее энергетическом проявлении и населил ее самыми разнообразными живыми существами, и разумными людьми для того, чтобы созерцать себя в Ней.
Когда человек вместит в себе эту Мудрость, весь ход его жизни изменится, начиная сознанием и кончая эмоциями сердца и поведением. Испытав это просветление, он увидит весь окружающий его мир в новом Истинном Свете и начнет познавать Бога на совершенно ином уровне. Именно тогда он и становится проводником Божественной мощи и Его творческой силы.
В этом и состоит суть всей Каббалы, объясняющей, как стать ближе к Богу в любой момент жизни, независимо от состояния сосредоточенности или рассеянности человека. И Каббала дает нам все необходимые средства на всех уровнях нашего умственного, телесного и Духовного развития.
В предисловии к книге «Зогар», имеются замечательные изречения, раскрывающие самую сокровенную суть этого Духовного Учения:
«Традиция испокон веков внушала нам,
что мы нуждаемся в Боге,
но и Бог, дабы появиться в этом мире,
также нуждается в нас»,
так как «мы несем в себе сущность Бога
и способны осветить Его жизнь!»
Как пишет Шошана Коэн в своей книге «Каббала за десять минут» (М.: Рипол Классик, 2005): «Из всех качеств, присущих Сефиротам, самым важным является знание того, что мы столь же Божественны, как и сам Бог. Это вовсе не означает, что мы пытаемся добиться совершенства. Мы не совершенны и не созданы быть такими. Но нам следует стремиться к тому, чтобы в каждый конкретный момент соединятся с Богом. Это и есть способ стать Божественным, поскольку в каждом из нас есть частица Божественности».
Как мы уже отмечали ранее, все десять Сефирот объединены между собой 22 ветвями или путями, каждый из которых соединяет две Сефироты и имеет свою собственную индивидуальную характеристику. Эти характеристики очень подробно запечатлены в 22 листах Большого Аркана Карт Посвященных Таро, относящихся к тайным храмовым Знаниям, которы¬ми обладали Египет¬ские Вер¬ховные Жрецы, поклоняющиеся Александрийскому Серапису (рис. 40).
Рис. 40. Александрийский Серапис.
Рассказывая о древних Духовных Знаниях нельзя не остановиться на одном из самых сокровенных Учений, составленных на его основе Карт Посвященных Таро.
Эти Знания отображе¬ны в символических об¬разах Большого и малого Аркана Карт Таро, которые можно увидеть на древних памят¬никах Египта. Ведущий оккультист XIX века Элифас Леви назвал сис¬тему Карт Таро суммой всех наук, ключом к ответам на все воп¬росы, величай¬шим творением человеческого разума. Он выс¬казал предполо¬жение о симво¬ли¬ческой связи между 22 Кар¬тами Старшего Таро и 22 буквами алфавита.
«Как бы то ни было, но современным ученым придется взяться за изучение ок¬культизма, против ко¬торого они имеют предвзятое мнение и предубеждения, но которому могли бы принести пользу своей ученостью и любовью к методу».
Каббала. Папюс
Происхождение карт Таро искали в Халдее, Египте, Индии, Китае. Мэпли П. Холл пишет следующее: «Су¬ществует любопыт¬ная легенда о том, что после разрушения храма Сераписа в Алек¬сандрии многочислен¬ные священники объ¬единились для сохране¬ния секретных ритуалов Сераписа. Их потомки — цы¬гане, имею¬щие с собой самый драгоценный том из того, что удалось спасти из сожженной библиотеки — Книгу Еноха, или Тот (Тарот), — стали скитаться по Земле, оставаясь народом с древним языком и при¬рожденной спо¬собностью к магии и таинствам. Однако бездея¬тельное скитание цыган привело их к мо¬ральной деграда¬ции, в результате которой оказалось, что Карты Таро были от¬даны про¬свещенными жрецами Мистерий на сохранение глупым и невеже¬ст¬венным и в силу этого стали игральными картами, во многом даже инстру¬мен¬том порока».
И сегодня ведется множество споров, насколько древними яв¬ляются Арканы Таро. Одни их выводят от времен Адама, другие же утверждают, что они поя¬вились лишь в конце XV века. А вот что по этому по¬воду пишет Великий Хри¬стианский Посвященный Рудольф Шнайдер:
«Египетская книга Тота состояла из 78 карт, заключавших в себе Мировые Тайны. В египетском Посвяще¬нии о них знали нема¬ло. Игровые карты про¬изошли от тех карт. Такие названия, как Король, Рыцарь, До¬зорный на башне, Полководец имеют Оккульт¬ный смысл. Символом Тарота является знак «». В книге Тота за¬клю¬чены все Тайны Мира от его начала до конца, от альфы до омеги. Вычитать их из карт можно, сумев раз¬ложить их в нужном порядке и взаимосвязи. В образах выражена жизнь, приводящая к смерти и вновь воз¬рож¬дающаяся. Та мудрость, заключенная в символах и образах, играла большую роль еще в средние века, но сегодня от нее почти ничего не осталось».
Рудольф Шнайдер небезосновательно утверждает, что это древ¬нейшее Культовое Учение уходит своими кор¬нями еще в более глубокое Антропологическое про¬шлое и его Духовными носителя¬ми были древние жители Атлантиды!
Желающим более подробно познакомиться с Тайными Эзоте¬рическими Зна¬ниями, содержащимися в Картах Посвящения Таро, я рекомендую прочесть книгу «Курс энциклопедии Оккультизма, читанный Г.О.М. в 1911-1912 академи¬ческом году в городе Санкт-Петербурге». — М.: Энигма, 2003.
Очевидно, аналогичные Тайные Знания имеются и в 22 скан¬ди¬навских рунах, которые тоже, как и Карты Таро, используются для предсказания Судьбы. Здесь следует также отметить, что Магические Карты Таро являются составной частью Кабалистики.
Вот что пишет о Кабалистике Б.М.Моносов (Кабалистика // Другой Петербург, № 2, 2005):
Кабалистика (в цитируемом источнике Кабалистика пишется с одной буквой «б») представляет собой одну из наук, входящих в комплекс Знаний, именуемых обычно термином «Магия». Кабалистика представляет собой практическую систему Знаний, которую маги используют как технологию для изменения Мира. Под Магией мы здесь понимаем систему накопленных Знаний, тогда как Религии – это системы верований, базирующихся на легендах и преданиях. Как и все Магические дисциплины, Кабалистика является частью Наследия. Под этим термином понимают обычно систему Знаний, уцелевших после гибели предыдущей высокотехнологической цивилизации Земли. Как правило, Религии базируются на преданиях, оставшихся как описание былого могущества «падшего» человечества (легенда об утраченном Эдеме и Золотом веке).
Великая цивилизация Атлантов (Атлантида) является одной из погибших высокотехнологических цивилизаций существовавших в древности так же как Лемурия, Му и другие. Согласно общим представлениям, существующим в Магии, основные достижения цивилизации Атлантов попали в руки жрецов древнего Египта. Египтяне свели эти Знания в единый документ, именуемый Священной Книгой Тота. Эта книга является основным собранием древних технологий.
Легенды говорят, что, предчувствуя гибель своей империи, жрецы Египта разработали 3 способа сохранения Знаний. Во-первых, все тексты изготовили в виде золотых таблиц и поместили в подземелье под Великой пирамидой. Согласно легенде Тайну подземелья и входов в него хранит Великий Сфинкс. Второй способ предусматривал вырезание текстов на каменных таблицах и размещение этих таблиц в тайнике, находящемся в горах. По-видимому, в последствии Моисей, посвященный в культ Исиды, нашел эти таблицы на горе Синай. Таким образом, Знания книги Тота легли в основу Священной книги Торы. Третий способ сохранения Знаний – создание азартной игры, в которую были включены все знания Священной Книги Тота. Таким образом появился большой и малый Аркан Карт Таро.
Кабалистика представляет собой возрождение традиции практического использования древних Знаний цивилизацией Атлантов. Каббалисты разработали схему сопряжения Знаний скрытых в Торе и картах Таро с планетарной энергетикой Земли. Эта схема получила название Дерево Сефирот.