Любишь сказки? Заходи на сайт сказки. На l-Skazki.ru собрана библиотека лучших сказок знаменитых сказочников, народные сказки и современные сказки!

Литературный клуб ОТКРЫТИЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный клуб ОТКРЫТИЕ » Критика » «Предчувствую тебя…» или проект о поэтах


«Предчувствую тебя…» или проект о поэтах

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Говорят, что в нашей стране сейчас упадок культуры и культурного уровня ее граждан. Конечно, на радио и телевидении можно услышать неграмотную речь, можно смотреть и слушать передачи, отражающие далеко не высокий нравственный и духовный уровень её граждан и что еще более обидно, ее интеллигенции, ее культурных лидеров. Становится грустно и опускаются руки, когда ты видишь возведенное в норму хамство и эпатаж на публику, когда слышишь обсуждение самых интимных дел людей, с позорным бесстыдством обнажающих напоказ своё грязное бельё, бахвалящихся своими комплексами и пороками. Неприятно и больно, когда известного и всеми любимого русского поэта Сергея Есенина выставляют исключительно пьяницей и дебоширом, коверкая и извращая факты биографии его и его близких людей и соратников. Что же можно противопоставить всему этому? Неужели всё совсем плохо? Ну, не совсем. Пока еще как-то выживают театры, порой не имеющие своей сцены и хотя бы ничтожного финансирования, но держащиеся одной только силой духа подлинной интеллигенции России. Примером тому может служить проект театра МОГТЮЗ «Музеи Москвы и Подмосковья», где ставятся потрясающие спектакли о великих русских поэтах. Например, недавно состоявшаяся премьера поэтического действа «Предчувствую тебя…», посвященная жизни и творчеству Александра Блока, которая прошла в музее-усадьбе Блока Шахматово.
Тонкая и ранимая душа поэта показывается ее истинной сущностью благодаря постановке молодого талантливого режиссера Гульнары Галавинской. Она – ученица Романа Виктюка и я не буду скрывать того, что в постановке чувствуется и рука, и философия мэтра современной режиссуры. Но, тем не менее, есть в этом спектакле и чудесно найденные свои моменты истины, своя интерпретация. Гульнара удивительно искренний и ранимый человек, очень тонко и вдохновенно воспринимающий поэзию Блока. Как можно передать состояние души поэта, его метания, его поиски себя и своей «Прекрасной Дамы» в этом мире? Обычные приемы здесь бы смотрелись слишком пафосно и канонично и не дали бы нужного эффекта, ибо как рассказать то великое, порой необъяснимое, что терзает душу поэта, то, что «терзает лишь то, что могло стать великим счастьем» («Сказка о той, которая не поймет её» 1907г), но, увы, не стало им.
«Ах, как банально, любовный треугольник!», - скажете вы.
Но этот любовный треугольник дал миру «Стихи о Прекрасной Даме», «Балаганчик» и много другой замечательной лирики Блока. С трудом напрягая свои закосневшие мозги, пожалуй, кто-то вспомнит разве лишь поэму «Двенадцать» и её последние строки и это всё. А что вы знаете о самом Блоке? Да ничего. А почему? Потому что усталая нервная учительница опять села на кнопку и пол урока кричала на хулигана Ваську Петрова (к примеру), или потому что вы в это время лихорадочно списывали домашнее задание по математике, а потом как-то не удосужились прочитать биографию Блока? А зачем? Да мало ли поэтов и писателей было на Руси, что же теперь всё о них знать нужно? Вот кино про Есенина посмотрели, образовались… Н-да. Печально. Но, что поделаешь, таков ритм современной жизни. Сходите всё же на спектакль о Блоке, на прекрасный лиричный спектакль, талантливо поставленный Галавинской и сыгранный актёрами МОГТЮЗА Эдуардом Двинских – Александр Блок и Пьеро, Элеонорой Трофимовой – Любовь Менделеева, Коломбина, Алексеем Портнягиным – Андрей Белый, Арлекин, Мистик, Еленой Ворончихиной – Мистик, Дама на балу. Главный же человек этого действа – это неутомимая Надежда Кузина – генератор идей и проектов, человек, придумавший и осуществляющий культурно-образовательный проект «Музеи Москвы и Подмосковья», чьим духом и движется, и вдохновляется на подобные спектакли поколение истинной русской интеллигенции.
Павел Флоренский в своём «Иконостасе» говорит о том, что когда верующий молится иконе, то он молится образу, созданному и явившемуся художнику, а не куску дерева, покрытому краской. Всегда есть то, что стоит за этим куском дерева или холста. Так и в действе «Предчувствую тебя…» за всеми движениями актеров и минимальными декорациями стоит душа поэта, ранимая, тонкая, хрупкая… Прозрённая Гульнарой Галавинской. Нельзя более точно и искренне, более возвышенно и нежно передать все переживания и ощущения поэта, всю трагедию его столь недолгой жизни, чем это сделано в этом действе. Черно-белые плащи с алым подбоем и маски – что может лучше передать чистоту и грязь, поэзию и измену, верность и предательство, любовь и смерть, разочарование, опустошение?..
Гениально подобранная музыка усиливает впечатления от игры актеров, врывается в сознание стремительным шквалом эмоций и ощущений, затрагивает самые потаённые уголки вашей души. Думаю, что, посмотрев «Предчувствие тебя…», вам обязательно захочется перечитать Блока, непременно потребуется пересказать этот спектакль друзьям и знакомым, поделиться с ними своими ощущениями и посоветовать им, непременно увидеть его.
Эдуард Двинских великолепно справился с ролью Александра Блока – сдержанный, внутренне сильный, но ранимый и всепрощающий, философствующее мудрый и влюбленный – таков Блок Двинских. И это поистине великолепный образ.
Хорош так же и образ Белого, созданный Алексеем Портнягиным – живой, будоражащий, весь как натянутая струна.
Отчасти портит картину и сбивает несколько высокий в первой части действа голос Элеоноры Трофимовой, из-за чего в голове возникает образ недалекой, несколько визгливой возлюбленной Блока, что явно не вяжется с образом «Прекрасной Дамы». Но это частности. Общее же ощущение от постановки великолепное. Великое дело задумала Надежда Кузина, взвалив на себя тяжелейший труд подобного проекта, столь необходимого в наше время. И это только один из осуществляемых ею проектов, а их несколько. Думаю, что надо почаще присматриваться к постановкам этого театра, потому что на фоне развлекательных шоу и низкопробных мистерий этот проект отличается хорошим вкусом, талантливыми актерами и режиссерами (пусть пока не собирающим аншлагов в силу привычки к громким именам и рекламе), но делающим возможностью возрождение великой русской культуры, почти похороненной эпатажем американизма и европеизации, выставляющими на первый план массовую культуру быта и пошлости.
                                                                                                 Ирина Горюнова
Опубликовано в 4 номере 2006 г. журнал "Российский колокол"

0

2

По поводу образа на ТВ Есенина я еще год назад в рецензии на твой стих высказался. Я вообще считаю, что ничего страшного не произошло, люди хоть узнали, что это не Есенин написал Му-му. А образ - пусть и такой - поэту не повредит.

Кстати, вот постоянно занят, а надо бы посмотреть пьесу о Маяковском, которую твой театр играет. Казалось бы, CD - смотри, а вот что-то отвлекает постоянно.

0

3

читал эту статью в журнале. правда там еще было о пьесе по мотивам произведений Маяковского, которая вызвала у меня больший интерес. или это две разные статьи?

0

4

Скуридин А. «Мария. Визитер из будущего». Фантастика. Древний Херсонес и 26 век…
http://zolotoepero.5bb.ru/viewtopic.php?id=1924

0


Вы здесь » Литературный клуб ОТКРЫТИЕ » Критика » «Предчувствую тебя…» или проект о поэтах