«Унесенные ветром» - фильм легендарного Виктора Флеминга по сей день поражает новаторскими идеями, размахом, великолепием формы и содержания. Скольких мужчин унесла ветром пленительная  Скарлетт, зачаровывая, околдовывая, соблазняя?
Романтики погубят этот мир – видит Бог. Вот и сегодня очередной поклонник, попавший в сети ее голубах глаз, пришел на киносеанс с букетом роз.
  Кинотеатр был старым, угасающим, как и сам провинциальный городок, о котором пойдет речь. Стоял он на окраине, весь в мятых, пожелтевших афишах  давно забытых фильмов. Мерцали неоновым светом названия индийских мелодрам и американских боевиков прошлого столетия. Темный,  мрачный коридор перед единственным залом был увешан отжившими свое время рекламными щитами, обитые красным войлоком кресла в зале  надрывно скрипели при малейшем прикосновение, клубы многолетней пыли поднимались серыми облаками под ногами редких зрителей. Небольшие электрические лампы освещали тусклым светом здание, которое переживало свои не лучшие времена.
  Заходили сюда крайне редко, иногда приходилось отменять целые сеансы из-за нехватки зрителей.  Контролер, когда-то молодая и полная энергии  девушка, пришедшая в этот кинотеатр подработать на лето, превратилась в неуклюжую, толстеющую бабу. Она  ходила между  рядов, поправляя потрепанную красную обивку на стульях и убирая обертки от конфет и жевательной резинки с пола.
  Юной, голубоглазой красавицей она пришла сюда, на временную работу, как ей казалось, полная идей и великих замыслов. Шли 90-тые…время, когда открывались любые двери, использовались невероятные возможности и воплощались самые  изощренные мечты. Время перемен….
  Анна тогда и подумать не могла, что временная подработка станет ее основным заработком  спустя двадцать лет. « Женщина с разбитыми мечтами» - так называла себя Анна в мыслях. Ничего не получилось. Когда родился ребенок – институт пришлось бросить, ранний брак оказался неудачным, муж пил и в двадцать пять лет разбился на машине, родители уехали на Украину. Анна не могла сказать, что была недовольна своей семейной жизнью, просто представляла она все не так…. Новоиспеченной вдовой она стала вкладывать всю любовь и надежду в подрастающего сына, который, несмотря на все приложенные ей усилия, пошел по стопам отца. Безнадежно влюбившись в одну вертихвостку, он отправился в новогоднюю ночь к ней, сильно напившись,  упал в сугроб, где и проспал до утра. Скоротечная пневмония сожгла его за две недели.
А Анна осталась совершенно одна, сорокалетняя неудачница, без мужа, семьи, дома и надежны  на будущее. Все, что у нее осталось, это работа в забытом кинотеатре, куда она приходила каждый день утром и старалась оставаться здесь до глубокого вечера, боясь  возвращаться в пустую квартиру, где ее ничего не ждало  кроме пожелтевших фотографий из прошлого.
Вот  сейчас, проходя между рядами, она ощущала какое-то томление маленькой девочки, которая скоро пойдет смотреть интересный фильм, а пока вся в предвкушение. Ее небесно -  голубые глаза, вылинявшие под действием времени и тяжелого труда, опять в наивном ожидание чуда посмотрели на экран.
Она тихо вздохнула, опустила голову и пошла на свой пост, что стоял в ожидание тех редких зрителей, которые иногда все – таки  заглядывали в провинциальный кинотеатр.
Это мужчина обратил на себя внимание сразу же, как  вошел в здание первый раз по одной причине  -  в руках у него был букет красный роз….  Сам же он был такой чистенький, свежевыглаженная рубашка, костюм стального цвета, дорогой одеколон, короче пижон пижоном, которых Анна презирала в душе, но удивлял ее букет роз. Можно было подумать, что этот мужчина пришел на свидание, но он купил только один билет…. И вообще мужчина – это сильно было сказано, юнец, чьи щеки недавно покрыла щетина, да еще, видимо, и маменькин сынок, раз так  аккуратненько одет. Парень взял билет на «Унесенных ветром», сел в первый ряд и с восхищением воззрился   на экран, по мере развития сюжета то, бледнея, то краснея. После окончания сеанса он положил цветы на стул и ушел.
«Не пришла» с улыбкой подумала Ання, но  душу защемили воспоминания о своей первой влюбленности. Когда она была? В пятнадцать, четырнадцать лет ...
На следующий день парень, к великому удивлению Анны, опять вошел в двери кинотеатра с очередным букетом  роз, на этот раз белых.
- Один билет. – Сказал он. Анна с нарастающим любопытством отдала ему красную бумажку и исподтишка стала наблюдать за странным посетителем. Парень снова сел в первый ряд, неподвижно застыл в восторженной позе и  просидел так весь фильм.   После окончания Анна вошла в зал и увидела букет белых роз на кресле. Парень приносил эти цветы не своей девушке, точнее, конечно же  девушке, но той, другой. Каждый следующий день парень приходил на «Унесенных ветром» с букетом роз всю неделю. В воскресенье Анна  уже ждала неординарного посетителя в легкой  тревоге.  Вдруг это какой-то маньяк или вор, крадущий старые портьеры, извращенцев же много!  Он появился точно перед сеансом, держа в руках на этот раз очередной букет. Анна в страхе подала ему билет, который он взял, вошел в зал и опять сел в первые ряды. Все повторилось. Он смотрел фильм с восторгом ребенка, затем положил букет на кресло и ушел. Анна стала размышлять, что этот парень ищет в старом кинотеатре с букетом цветов.
Любовь…. Странное слово для стареющей красотки, но только так объяснялось загадочное поведение молодого человека. Еще один пленник неповторимой Скарлетт.
  Анна никак не могла понять, как можно любить несуществующего  человека, которого нельзя увидеть, потрогать, поцеловать,  наконец? Видимо, поэтому редкие знакомые считали ее излишне приземленной, даже примитивной,  она обижалась на них, но старалась не показывать этого. Затем парень пропал куда-то на несколько недель и Анна огорченно вздохнула. Сколько лет она не видела ничего удивительно, чудесного, того, что могло затронуть тонкие ноты ее души, бередить уже, казалось, погасшую надежду? Но  он появился снова с очередным букетом, когда пошел первый снег. Скарлетт не отпускала его, по бледному лицу парня  Анна поняла, как  глубоко вонзились коготки американской красотки в его  душу.
Но мне до этого нет никакого дела, равнодушно пожала плечами Анна, хотя сердце защемило от боли недопонимания.  Сегодня Анна  не ушла в коридор, а села в задних рядах и молча стала наблюдать, как в зале погас свет,  зазвучала музыка самого великого фильма ушедшего века, и парень с любовью воззрился на экран. Они были только двое в этой темноте. Она заметила, что все с большим интересом смотрит картину, увлеченная ее незамысловатым сюжетом. Парень  как всегда  тихо сидел в первом ряду с широко открытыми глазами, в которых отражались первые цветные кадры в мире, и производил впечатление спящего в кресле пьяницы. Она видела его спину и часть лица, неподвижные глаза, томно смотрящие на экран, зеленый свитер. В конце сеанса он уже хотел положить цветы опять в кресло, но увидел Анну, что сидела в углу зала. Нахмурился, что-то обдумывая. Тряхнул головой, улыбнулся и подошел к женщине.
- Вот. Это вам.
  Анна залилась краской стыда, но приняла букет черных  роз – такой редкий цвет… В ее голубых глазах отразились те дни, которые она запрятала глубоко в памяти. Встречи под красной луной 90-ых, первое разочарование и слезы под рок-н-рольные напевы, первый поцелуй, первый глоток вина в раскрашенном свастикой подъезде, первый поцелуй….
Она  пережила великую эпоху перелома, когда рушились незыблемые устои и великие идеалы, но она, точно   Скарлетт,  была счастлива. Несмотря ни на что она была счастлива и предложи ей прожить жизнь заново, она бы прожила ее  точно так же, как и тогда. Она взяла букет.
- Спасибо.
Ее голос звенел от подступивших к глазам слез.
- Спасибо вам  за все!