Читаю   "Гр(ад) обречённый" Стругацких, и в сцене "шахматной игры" в кирпичном красном доме уг(ад)ываю довольно легко противников Андрея- Сталина, Будённого, Тухачевского, Троцкого и его убийцу, хотя имею о них мало сведений. Цитата оттуда: "...выигрывает тот, кто умеет отказаться в нужный  момент от всех правил, навязать игре свои правила не известные противнику, а когда пон(ад)обится- отказаться и от них." Это в  точности  совп(ад)ает с моим описанием игры в "шашки- поддавки" между богом и (сатаной). Правда сказано это  гораздо  более умело, доходчиво, чем  у меня. Этот Гр(ад)- осколок нашего мира, где все мы; палачи  и  жертвы, в одной упряжке "под богом ходим"... "Братство талисмана" Саймака  также подтверждает  ход моей мысли. Главный герой Дункан, пробираясь к Острову Плача, вскоре осознаёт, что  там и не думают состр(ад)ать, уменьшая вселенскую боль, но наоборот упиваются несчастьями мира. До этого он благодарит бога за  благополучный переход болот, обн(ад)ёживает товарища близким отдыхом и тутже получает  неприятность,  которую  стремился избежать - нап(ад)ение драконов... Читаю "Убик" Филиппа   Дика "...мы имеем дело... с каким-то (зло)бным инфантильным извращённым недоразвитым существом, окружённым собственными нечистотами, которого развлекают  наши  переживания... Оно  убивает   хл(ад)нокровно, расчётливо. Оно похоже на ребёнка." И далее: "Здесь действуют две силы: одна из них помогает нам, другая  нас  убивает" (Впрочем  я подозреваю, что  это одна и та же сила)... Из книги Ноэля Рожэ "Новый потоп": "Можно подумать, что какая-то завистливая сила останавливает человеческий разум; больше ни шагу..!" Пол Андерсон "На страже времени"; Земная цивилизация будущего- данеллиане организует патрулирование  во Времени дабы обезпечить своё существование, чтобы кто-нибудь не дай бог не перекроил Историю, в которой  им уже  не будет места. Это совп(ад)ает с моей мыслью, что бог/и - последний/е потомок/ки людей по новой творит/ят Историю, чтобы  к  нему/им, как к Венцу Всего, "не заросла народная тропа" т.е. из чистого эгоизма; до Меня/ Нас- хоть потоп; лишь бы в итоге получился Я/ Мы... У Азимова в "Конце Вечности" герой поддаётся на уговоры представительницы сверхлюдей, которая объясняет ему безсмысленность подстраховки Истории, ненужность "подстилания соломки" в предположительных местах п(ад)ения. То есть, если ребёнка постоянно страховать от п(ад)ений, то он не встанет самостоятельно на ноги. (Так, например, если в "реальной" Истории произошла кровавая война, то "временщики-регулировщики" либо делают эту войну менее кровавой, либо полностью "стирают" её) Значит, по идее, следует поступать как библейский бог, что вышвырнул двух детей из дома- рая. Это- жестоко, но мудро... И герой, поверив ей, берёт на себя право решить за человечество, что тому нужнее. Он уничтожает весь механизм по влиянию на судьбы людей и на Историю. Да и вряд ли бы земные правительства пошли на создание подобной организации по изменению Времени, т.к. уже не они бы решали дела земные, а эти никем не контролируемые полубоги Времени. А людская натура так изменчива... Герой одного лишь не понимает, что может сверхлюди выродились в нравственных чудовищ и наслаждаются стр(ад)аниями "братьев своих меньших" (чем не кино), а этот организм по регулировке Истории им как кость в горле. *"...бог поступает порой не слишком то рассудительно и чересчур часто облагает страшной податью хороших людей, чтобы оплатить (зло)деяния плохих."- Папа Иоанн ХХII в книге Мориса Дрюона "Французская волчица"
Липкин Генa
Генка из Генка (Бельгия) Он же- Геня всех времён и народов